Сергей Танеев из тех композиторов, чья музыка на слуху, но не опознаётся именно как танеевская. Интересным открытием для вас может стать благотворное терапевтическое воздействие тёплой, мягкой и комфортной музыки композитора, помогающей преодолеть чувство тревоги и обрести душевное равновесие. Одной из первой этот эффект обнаружила жена Льва Толстого Софья Андреевна, которой музыка Танеева помогла выйти из тяжелейшей депрессии. «Я осталась жива и обязана этим странному средству - музыке, - писала она в дневнике. - Лучше всех действовала музыка Танеева…». Треклист: Концертная сюита для скрипки с оркестром, соч. 28 1. Прелюдия (8.06) 2. Гавот (6.24) 3. Сказка (9.26) 4. Тема с вариациями (16.17) 5. Тарантелла (6.58) Эдуард Грач (скрипка) Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижёр - Геннадий Рождественский Запись 1966 года Симфония № 4 до минор 6. I ч. Allegro molto (11.56) Симфонический оркестр Новосибирской филармонии, дирижёр - Арнольд Кац Запись 1979 года Продолжительность: 00:59:11 Формат: MP3 Битрейт аудио: 320 kBit/sec Размер: 131 Мб Убежденный последователь классики (в его музыке нашли претворение традиции М.И. Глинки, П.И. Чайковского, а также И.С. Баха, Л. Бетховена), Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства 20 века. Его творчество отмечено глубиной и благородством замыслов, высокой этичностью и философской направленностью, сдержанностью высказывания, мастерством тематического и полифонического развития. Полифония приобрела особое значение в произведениях Танеева, однако увлечение сложными полифоническими приемами приводило порой к рационализму, рассудочности. В своих сочинениях он тяготел к нравственно-философской проблематике. Такова, например, его единственная опера-трилогия "Орестея" (по Эсхилу, 1894) - образец претворения античного сюжета в русской музыке. Особое значение в творчестве Танеева приобрели камерно-инструментальные произведения (его трио, квартеты, квинтеты принадлежат к лучшим образцам этого жанра в русской музыке). Он явился одним из создателей лирико-философской кантаты в русской музыке ("Иоанн Дамаскин", "По прочтении псалма"). Он возродил популярный в отечественной музыке 17-18 вв. жанр - хоры a cappella (автор более 40 хоров). В инструментальной музыке особое значение придавал Танеев интонационному единству цикла. Этот музыкально-драматургический принцип в значительной мере связан с монотематизмом и воплощен прежде всего в 4-й симфонии, а также в ряде камерно-инструментальных ансамблей. Доступно только для пользователей
|