Воскресенье, 19.01.2025, 15:29Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Отрывок из какого произведения традиционно сопровождает жениха и невесту в ЗАГС?
Всего ответов: 193

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Друзья сайта

Главная » 2009 » Февраль » 16 » Джузеппе Верди. Фрагменты из опер
Джузеппе Верди. Фрагменты из опер
13:09

Верди - классик итальянской музыкальной культуры, один из самых значительных композиторов XIX в. Его музыке присуща неугасающая с течением времени искра высокого гражданского пафоса, безошибочная точность в воплощении сложнейших процессов, происходящих в глубинах человеческой души, благородство, красота и неисчерпаемый мелодизм.

Перу композитора принадлежат 26 опер, духовные и инструментальные произведения, романсы. Самую значительную часть творческого наследия Верди составляют оперы, многие из которых ("Риголетто", "Травиата", "Аида", "Отелло") звучат со сцен оперных театров всего мира уже более ста лет. Произведения других жанров, за исключением вдохновенного Реквиема, практически не известны, рукописи большинства из них утеряны.

Треклист:

1. Песенка Герцога из оперы «Риголетто» (4 д.) (2.45)
2. Баллада Герцога из оперы «Риголетто» (1 д.) (2.09)
3. Вступление к опере «Травиата» (4.05)
4. Застольная песня Альфреда из оперы «Травиата» (1 д.) (3.07)
5. Ария Альфреда из оперы «Травиата» (2 д.) (4.25)
6. Ария Жермона из оперы «Травиата» (2 д.) (4.18)
7. Ария Отелло из оперы «Отелло» (3 д.) (4.18)
8. Сцена, ария и молитва Дездемоны из оперы «Отелло» (4 д.) (18.53)
9. Романс Радамеса из оперы «Аида» (1 д.) (5.12)
10. Увертюра к опере «Сила судьбы» (7.07)

Исполнители:

Ион Писо, тенор (1-2); Иван Козловский, тенор (3-4); Артур Айдинян, тенор (5); Александр Розум, баритон (6); Карл Заринь, тенор (7); Джейн Марш (8); Евгений Райков, тенор (9)

Оркестр Государственного академического Большого театра СССР (1-9)
Симфонический оркестр Эн-Би-Си (10)

Дирижеры - Борис Хайкин (1-2), Александр Орлов (3-4), Альгис Жюрайтис (5), Марк Эрмлер (6-8), Артуро Тосканини (10)

Записи 1961 (5), 1962 (1-2), 1966 (7, 10), 1969 (6), 1974 (9) гг.

Этот человек родился в крестьянской семье. Отец - трактирщик. Мать - пряха. Видимо, потому он и работал как крестьянин - упорно и в любой обстановке. Его легендарное народное упрямство помогало ему не сбиться с правильной гаммы. Молодого Верди не принимают в миланскую консерваторию из-за возраста и низкого уровня фортепианной игры. Он лишь стискивает зубы и нанимает частного учителя. Через несколько десятков лет консерватория будет биться за право носить его имя. Над чем маэстро от души поиронизирует.

Вообще Верди был чрезвычайно остер на язык, что позволяло провинциалу не терять присутствия духа в столицах. И любой бемоль, которые ему щедро подбрасывала жизнь, умудрялся превратить в диез. Потому что умел улыбнуться даже в самые трудные моменты. Пожалуй, единственный раз это не удалось, когда умерла его первая жена Маргарита. В то время Ла Скала ожидала легкую оперу «Король на час». Композитор все-таки закончил работу, но надрыв, с которым она делалась, был слишком очевиден. Опера с треском провалилась.

Верди поклялся больше никогда не писать музыку. Но друзья спасли талант хитростью - всучили либретто оперы «Набукко» - «просто посмотреть». Композитор увлекся сюжетом - и забыл о клятве. Вскоре опера о царе Навуходоносоре сделала автора первым композитором Италии.

Щедро подбрасывали «бемолей» и критики. Они поносили Верди за «потакание вкусам простых людей», «упрощенную полифонию» и «бесстыдное мелодраматизирование». Сейчас эти «бесстыдные» творения (коих насчитывается целых 26) - основа репертуара главных театров мира.

Впрочем, в чем-то критики были правы, обвиняя композитора в незамысловатости сюжета опер. Действительно - запутанностью тут и не пахнет. Грустное - грустно. Смешное - смешно. Есть резкие переходы от одной картины к другой - от яркого к еще более яркому. Но разве это плохо? Переживания героев настолько выпуклы, что глубоко врезаются в память. Как и переживания самого автора.

Три удивительных факта про Верди

1. Джузеппе Верди оставил нам бессмертные мелодии в вечное пользование: «Сердце красавиц склонно к измене» и «Поднимем бокалы». Такое у них свойство - запоминаются с первого раза и на всю жизнь. Верди это знал и «Сердце красавиц», например, запрещал репетировать в театре - только дома. Боялся, что песенку подхватят до премьеры. Кстати, так и случилось.

2. Его мелодический дар погубил Рихард Вагнер. Верди его ненавидел так сильно, что на 16 лет назло всем перестал писать оперы. И только после смерти Вагнера сел и сочинил оперу «Отелло», которая ужасно похожа на Вагнера! Увы, ни одного шлягера там нет. Хотя музыка сильная.

3. А еще Верди не приняли в консерваторию, сказали - «не очень» играет на фортепиано.

Слава богу, Джузеппе не опустил руки, а продолжал писать музыку.

Иначе что бы мы сейчас напевали в моменты душевного подъема, как не «Сердце красавиц»? Ну не полет же валькирий...

Продолжительность: 00:56:24
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 кбит/сек; 44 кГц; стерео
Размер: 124 Мб

Доступно только для пользователей

Категория: Аудио | Просмотров: 1241 | Добавил: maestro | Рейтинг: 5.0/1 |
Все ссылки расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить и приобрести в магазине. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.
Copyright MyCorp © 2025 | Хостинг от uCoz