Суббота, 05.10.2024, 11:32Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Как часто Вы посещаете концерты классической музыки?
Всего ответов: 155

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Друзья сайта

Главная » 2009 » Август » 17 » Каток и скрипка (1960) DVDRip
Каток и скрипка (1960) DVDRip
13:43

Жанр: Лирическая повесть
Год: 1960
Страна: СССР
Режиссер: Андрей Тарковский
Актеры: Игорь Фомченко, Владимир Заманский, Марина Аджубей, Юра Бруссер, Слава Борисов, Саша Витославский, Саша Ильин, Людмила Семенова, Антонина Максимова, Наталья Архангельская

Дипломная работа Андрея Арсеньевича Тарковского.
Семилетнему Саше пора на занятия, а дворовые мальчишки, как всегда, поджидают маленького музыканта со своими обидными играми...
Но в этот раз за мальчика вступается молодой рабочий Сергей - рядом с домом кладут новый асфальт.
Спокойный и немного грустный, Сергей так годится Саше в отцы, ведь у него можно узнать ответы на настоящие мужские вопросы: "Страшно ли на войне?" или "Что лучше - сигареты или папиросы?".
Да и у молодого рабочего есть вопросы к мальчику, например, "Сколько лет надо учиться играть на скрипке?".

Сентиментальный рассказ о мальчике, скрипке и асфальтовом катке. История разыгрывается в течение нескольких часов во дворе старого московского дома. В доме, где-то на четвертом или пятом этаже, живет маленький мальчик лет семи, который учится играть на скрипке. Перед «музыкантом» каждое утро встает трудная задача: пересечь двор под перекрёстными издевательствами шпаны. На этот раз ему везёт: двор асфальтируют, и водитель весёлого и шумного красного асфальтового катка вступается за карапуза. Он устыжает шпану и даёт «музыканту» поработать на катке. Так начинается дружба двух мужчин, большого и маленького, которая длится каких-нибудь полдня и даже превращается в «треугольник». За их отношениями ревниво следит девушка с соседнего — желтого — катка, которая грубовато заигрывает с водителем.

«Путешествие» мальчика в музыкальную школу разрастается в целый эпизод: он останавливается у витрины с зеркалами, видит в зеркале, как женщина рассыпает яблоки. Одно из этих яблок он кладёт перед крошечной девочкой в прозрачных бантах, так же чинно, как и он, дожидающейся урока. Урок — это столкновение с учительницей, обуздывающей его музыкальные фантазии с помощью метронома.

Поначалу старший герой воспитывает младшего и покровительствует ему. На обратном пути с урока «музыкант» оставляет свой инструмент на катке и солидно отправляется с новым другом на обеденный перерыв. Они переживают целый ряд совместных приключений. Они видят, как большой оболтус обижает малыша, и рабочий преподаёт мальчику ненавязчивый урок мужества. Ему приходится самому заступиться за обиженного и получить взбучку от обидчика. Зато он возвращает малышу отбитый в драке мяч. Потом в толпе москвичей они долго глазеют, как тяжелое чугунное ядро крушит старый кирпичный дом.

Потом происходит размолвка: мальчик, который успел украдкой снять галстук, чтобы походить на рабочего человека, оскорблен тем, что новый друг называет его, как дворовая шпана, «музыкантом», и швыряет на мостовую хлеб, который он нес для общего завтрака. Он еще не знает ни высокого смысла слова «музыкант», ни цены хлеба. Рабочий оскорбляется за хлеб. Инстинктивно мальчик угадывает свою оплошность, наступает примирение, и тогда свершается самое главное: под высокими гулкими сводами ворот мальчик достаёт из футляра свою скрипку и объясняет новому другу то немногое, что он успел узнать в школе, а потом играет для него. И это первый подлинный урок музыки — и даже искусства — для них обоих. Молодой рабочий парень с незнакомым дотоле уважением рассматривает маленькую детскую скрипочку с замысловатым рисунком эфов и, притихнув, слушает игру своего нового друга, уже не стесненную стуком метронома, но дисциплинированную им. И рабочий человек, гордившийся когда-то мозолями на руках, теперь с пониманием смотрит на мозоль, натертую скрипкой на подбородке маленького «музыканта». Так же инстинктивно, молча, как мальчик понял смысл труда и цену хлеба, он осознаёт в эти мгновения великий труд и великую силу искусства. Своё взаимопонимание герои решают отметить простым, житейским образом: совместным походом в кино на старого «Чапаева». Но случается непоправимое: строгая мама, которая не вникает и ровно ничего не понимает в значительности и важности случившегося, запирает маленького музыканта на ключ, и девушка уводит обиженного и разочарованного водителя катка в кино.

Последний кадр этого дипломного фильма неоспоримо и узнаваемо «тарковский»: мальчик в красной рубашке, которую он успел специально надеть, бежит по широкому свежему асфальту к сверкающему красному катку. Мечта компенсирует грубые травмы действительности.

Импрессионистический рассказ о мальчике, скрипке и асфальтовом катке. "Думаю, что история рождения этого фильма связана с фильмом А. Ламориса "Красный шар", в то время с успехом демонстрировавшимся на экранах. Цветовой доминантой у Ламориса был красный шар, переходящий из кадра в кадр, создавая цветовой акцент и определяя восприятие вообще цвета в фильме. У нас таким камертоном были красный и желтый - цвета асфальтовых катков. Эти яркие, насыщенные цвета сопоставлялись с голубой одеждой рабочего (комбинезон) и мальчика (жилетка), голубизной неба, розовым платьем и бантом девочки. В нашем городе, который далеко не похож на каменные джунгли, мы старались выбрать для съемки места, где отсутствовала зелень, чтобы зеленый цвет не создавал излишней пестроты и контраста. Доминирующие красный и желтый насыщали кадр, сочетание их с пастельными тонами создавало гармоничное единство, воздействовавшее на настроение и эстетическое чувство зрителя." - Вадим Юсов (сб. "Андрей Тарковский: "Начало... и пути". М., ВГИК., 1994)

А.Тарковский о фильме "Каток и скрипка":

* Поэзия вещи родится только тогда, когда она будет правдива и фактурна. Они и слов-то почти не говорят в картине. Нам ведь главное это среда. Соотношение среды с жизненно правдивыми характерами должно создать ту условность, о которой я говорил. Мы привыкли видеть условность как нечто непонятное, я же свою условность вижу земной. Я свою концепцию готов доказывать всюду. Я не вижу иначе.
* Здесь, по существу, происходит трагедия. Он потрясен, что мальчик не пришел, и этот мир для него закрылся.
* Взгляд на кинематограф как на действие. Во всем фильме 35 фраз.

Продолжительность: 00:46:00
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Размер: 620,4 Мб

Дополнительные характеристики:
Видео: 576 x 432, 1.333 (4:3), 23.975 fps, DivX 5.0, ~1818 kbps
Аудио: 48000Hz MPEG-1 Layer 3 160 kb/s total (2 chnls)

Скачать:

Доступно только для пользователей

Категория: Рядом с классикой | Просмотров: 976 | Добавил: maestro | Рейтинг: 5.0/1 |
Все ссылки расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить и приобрести в магазине. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz