Л.Бетховен. Симфония № 5, с-moll op.67 Симфония №7, А-dur op.92 Берлинский Филармонический оркестр, дирижер Карл Бём записи 1953, 1959 г. Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи». Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов: Симфония и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы») стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки. Седьмая симфония была написана Бетховеном в 1812 году. Премьера — дирижировал автор — состоялась через год, на благотворительном концерте в пользу солдат, раненных в битве при Ханау. В этом же концерте состоялась премьера и другого произведения Бетховена, «Победа Веллингтона, или Битва при Виктории». Патриотически настроенные слушатели приняли такую программу «на ура», и, в результате, четыре дня спустя её пришлось повторить. Правда, время показало, что «Победа Веллингтона» не одержала победу на концертных площадках. А вот судьба Седьмой симфонии сложилась намного более счастливо. Сам Бетховен называл её своей лучшей симфонией, а один из критиков того времени написал, что «из всех симфоний Бетховена эта наиболее ясна и богата мелодиями». Были, правда, и другие суждения. Так, Карл Мария фон Вебер, автор оперы «Волшебный стрелок», прослушав Седьмую симфонию, высказался следующим образом: «Экстравагантность этого гения дошла до крайности; Бетховен теперь совершенно созрел для сумасшедшего дома». Но это скорее курьёз. Коллеги композитора тоже, как правило, оценивали её совершенно иначе. Седьмая симфония — одно из наиболее оптимистичных произведений Бетховена, в силу чего многие слушатели предпочитают её всем другим — как, например, Пётр Ильич Чайковский. А Рихард Вагнер вообще называл её «апофеозом танца» и даже действительно однажды пустился в пляс под эту музыку — в фортепианном исполнении. (Аккомпанировал же ему не кто иной, как Ференц Лист). Седьмая симфония не перестает привлекать внимание исполнителей и слушателей. Она регулярно звучит в концертных залах. И те меломаны, что далеки от «академизма», могут быть с ней хорошо знакомы: часть Allegretto (на премьере Бетховену пришлось продирижировать её на «бис») используется в композиции группы «Deep Purple» «Exposition». треклист: 1. Symphony No.5 in C minor, Op.67 - 1. Allegro con brio 2. Symphony No.5 in C minor, Op.67 - 2. Andante con moto 3. Symphony No.5 in C minor, Op.67 - 3. Allegro 4. Symphony No.5 in C minor, Op.67 - 4. Allegro 5. Symphony No.7 in A, Op.92 - 1. Poco sostenuto - Vivace 6. Symphony No.7 in A, Op.92 - 2. Allegretto 7. Symphony No.7 in A, Op.92 - 3. Presto - Assai meno presto 8. Symphony No.7 in A, Op.92 - 4. Allegro con brio скачать: DepositeFiles ifolder.ru
|