Суббота, 05.10.2024, 09:18Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

А вы бы отдали своего ребенка учиться в музыкальную школу?
Всего ответов: 134

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Главная » 2010 » Декабрь » 30 » Р.Вагнер "Кольцо Нибелунга". Гибель богов"
Р.Вагнер "Кольцо Нибелунга". Гибель богов"
23:09

Год записи: 1980
Год выпуска: 2001
Выпущено: Unitel / Deutsche Grammophon
Жанр: Опера
Продолжительность:04:08:25

Качество: 4xDVD5 (сжатые, CQ VBR)
Формат: DVD Video
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: Deutsch (Dolby AC3, 2 ch, 448 Kbps)
Субтитры: Русские

Композитор: Richard Wagner / Рихард Вагнер
Режиссёр: Patrice Chéreau / Патрис Шеро
Дирижёр: Pierre Boulez / Пьер Булез
Orchester der Bayreuther Festpiele / Оркестр Байрейтского фестивального театра

Видеозапись для телевизионного показа, живое исполнение без зрителей (при записи часть камер находилась на сцене и делались дубли, дымы и т.п. наложены при видеомонтаже как видеоэффект).

Действующие лица и исполнители:
Дочери Эрды:
Die Erste Norn / Первая Норна – Ortrun Wenkel
Die Zweite Norn / Вторая Норна – Gabriele Schnaut
Die Dritte Norn / Третья Норна – Katie Clarke
Siegfried / Зигфрид, внук Вотана – Manfred Jung
Brünnhilde / Брунгильда, дочь Вотана – Gwyneth Jones
Waltraute / Вальтраута, валькирия – Gwendolyn Killebrew
Alberich / Альберих, нибелунг – Hermann Becht
Hagen / Хаген, сын Альбериха от смертной женщины – Fritz Hübner
Гибихунги (единоутробные брат и сестра Хагена):
Gunther / Гунтер – Franz Mazura
Gutrune / Гутруна – Jeannine Altmeyer
Сёстры девы Рейна (Die Rheintöchter / русалки):
Woglinde / Воглинда – Norma Sharp
Wellgunde / Вельгунда – Ilse Gramatzki
Flosshilde / Флосхильда – Marga Schiml

«Кольцо нибелунга» — величайшее произведение искусства, когда либо созданное одним человеком, или — иначе — самая колоссальная скукотища, или — еще и так — плод крайней степени гигантомании. Именно так постоянно характеризуется эта тетралогия, и эпитеты эти отнюдь не взаимоисключаемые.

На создание этого творения — текста, музыки и подготовки премьеры — ушло двадцать восемь лет. Правда, в этот период Вагнер сделал перерыв в работе над «Кольцом», частично пришедшийся на создание «Зигфрида». Чтобы несколько отвлечься и перевести дух, он в этот период сочинил также два своих шедевра — «Тристана» и «Мейстерзингеров».

В 1848 году Вагнер начал писать либретто для оперы, которая должа была называться «Смерть Зигфрида»; в этом варианте она завершалась тем, что Брунгильда вела Зигфрида на Валгаллу. Но еще до того, как написать первую ноту партитуры, Вагнер понял, что должен предварить свое произведение подробной историей своего героя. В соответствии с этим новым замыслом он написал либретто другой оперы, которая должна была называться «Молодой Зигфрид». Эти две оперы, как можно догадаться, в конце концов стали, соответственно, «Гибелью богов» и «Зигфридом» — четвертой и третьей частями тетралогии («Гибель богов» в окончательном варианте приобрела гораздо более значительное и трагическое завершение).

Погружаясь все глубже в легенду и открывая для себя все большее социальное и этическое значение, заключенное в ней, Вагнер написал либретто «Валькирии», задумав ее как вступление к «Зигфриду», и, наконец, создал текст «Золота Рейна» как общего вступления к трем огромным творениям.

Только после того, как четыре либретто (или «поэмы», как Вагнер их называл) были написаны и напечатаны, началось сочинение музыки — на сей раз, скорее, в прямом порядке развития сюжета, нежели в обратном. Коекто даже из ближайших друзей композитора, прочитав либретто, пытался предостеречь его от вовлечения в столь грандиозный замысел. Но удержать Вагнера не могли ни его друзья, ни враги, ни семейные драматические неурядицы, ни финансовые трудности, ни даже политические кризисы — он был тверд не только в желании завершить грандиозное творение, но и в стремлении получить свой собственный театр. И театр действительно был выстроен — в Байрёйте, специально для постановки «Кольца».

Но эта история не кончается триумфальной премьерой 1876 года. Первая постановка явилась причиной войны эстетических школ. «Кольцо» — то произведение, по поводу которого высказываний pro et contra было больше, чем по поводу какого бы то ни было другого произведения в истории человечества. Несмотря на решительные нападки, несмотря на очевидные трудности постановки и огромную продолжительность всей тетралогии, «Кольцо» триумфально прошествовало по сценам всех крупнейших оперных театров мира — не только в вагнеровском ори¬гинальном немецком варианте, но также по-венгерски, по-французски, по-шведски, по-английски, по-итальянски, по-фински, по-польски. Тем не менее атаки на него продолжались; однако ни одна из них, надо полагать, не принесла «Кольцу» столько вреда, сколько принесла решительная поддержка этого творения Гитлером. Для людей поколения второй мировой войны это было — вне Германии — подобно поцелую смерти. Из четырех опер тетралогии только «Валькирия» — всегда наиболее популярная из них — оставалась в период фашизма в репертуаре многих крупнейших оперных театров тех, которые до войны ежегодно ставили полный цикл «Кольца». Что же касается молодых критиков и музыкантов, то многие из них стали смотреть на это творение как на интересный исторический феномен, не заслуживающий, однако, больше серьезного изучения.

В 1953 году произошло значительное событие — возродился театр в Байрёйте. И вместе с ним родились новые идеи постановки тетралогии. Их генератором стал внук композитора. И сразу же баталии критиков и интерес публики вспыхнули с новой страстью. Оперные театры мира возобновили постановки всего цикла, а нападки на «Кольцо» стали еще более яростными. Эстетическая война продолжается до сих пор.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

скачать:

ifolder.ru

ifolder.ru

ifolder.ru

ifolder.ru

ifolder.ru

ifolder.ru

ifolder.ru

ifolder.ru

ifolder.ru

Категория: Видео | Просмотров: 2091 | Добавил: Kit | Рейтинг: 5.0/2 |
Все ссылки расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить и приобрести в магазине. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz