Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие. Д. Шостакович "Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору". В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы "правдиво, искренне и просто" говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их. Разрешение такой задачи было возможно при освоении богатейшего опыта русской и мировой музыкальной культуры, при овладении высшим профессиональным композиторским мастерством. Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над созданием многочисленных музыкальных произведений составили содержание и смысл всей жизни великого художника.
|
Многосторонняя деятельность Б. Сметаны была подчинена единой цели - созданию профессиональной чешской музыки. Выдающийся композитор, дирижер, педагог, пианист, критик, музыкально-общественный деятель, Сметана выступил в то время, когда чешский народ осознал себя нацией со своей собственной, самобытной культурой, активно противостоящей господству Австрии в политической и духовной сфере.
|
В Буэнос-Айресе начала 40-х культурная жизнь била сверкающим ключом, а танго достигло пика своей популярности. Однажды вечером на сцене футбольного клуба "Бока Хуниорс", где проходил танцевальный фестиваль, появился оркестр под руководством легендарного Анибала Троило. Одним из музыкантов был Астор Пьяццолла - не по годам развитой юноша, недавно поступивший в оркестр в качестве бандонеониста (бандонеон - родной брат аккордеона, своего рода эмблема танго). Когда оркестр заиграл его аранжировку классического "Inspiracion", произошла странная вещь - танцующие неожиданно перестали танцевать. Некоторые покинули зал, а те, кто остался, подошли поближе к сцене, чтобы послушать необычную музыку. Этот вечер стал предвестием грядущих событий: молодой бандонеонист создал нечто большее, чем просто танцевальная музыка, и публика раскололась на два лагеря. Не отдавая себе в этом отчета, Пьяццолла положил начало тому, что сам же назвал впоследствии "великим преобразованием танго", которому посвятил пятьдесят лет своей жизни. Благодаря ему танго обогатилось классической полифонией, джазовыми гармониями, а также художественными приемами, открытыми Стравинским, и в конце концов вырвалось из танцзалов на волю, превратившись в серьезную музыку - в так называемое nuevo tango.
Категория:
Биографии
|
Просмотров:
1194
|
Добавил:
Kit
|
Дата:
21.10.2009
|
Найджел Кеннеди появился на свет 28 декабря 1956 года в английском городе Брайтоне. Оба его родителя были музыкантами. Джон, виолончелист Royal Philharmonic Orchestra, оставил жену еще до рождения сына и вскоре эмигрировал в Австралию. Силла зарабатывала на жизнь, давая уроки игры на фортепиано. Денег на няню не было, и маленького Найджела приходилось брать с собой. Он буквально рос "под роялем". Неизбежно наступил момент, когда он из-под рояля выполз и начал пробовать пальчиками клавиши.
|
Как всякий могучий талант. Верди отражает в себе национальность и свою эпоху. Он - цветок своей почвы. Он - голос современной Италии, не лениво-дремлющей или беспечно-веселящейся Италии в комических и мнимосерьезных операх Россини и Доницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей Италии беллиниевской, - а Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии, смелой и пылкой до неистовства. А. Серов Никто не мог лучше, чем Верди, почувствовать жизнь. А. Бойто Верди - классик итальянской музыкальной культуры, один из самых значительных композиторов XIX в. Его музыке присуща неугасающая с течением времени искра высокого гражданского пафоса, безошибочная точность в воплощении сложнейших процессов, происходящих в глубинах человеческой души, благородство, красота и неисчерпаемый мелодизм. Перу композитора принадлежат 26 опер, духовные и инструментальные произведения, романсы. Самую значительную часть творческого наследия Верди составляют оперы, многие из которых ("Риголетто", "Травиата", "Аида", "Отелло") звучат со сцен оперных театров всего мира уже более ста лет. Произведения других жанров, за исключением вдохновенного Реквиема, практически не известны, рукописи большинства из них утеряны.
|
Но уж темнеет вечер синий, Пора нам в оперу скорей; Там упоительный Россини, Европы баловень - Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же; вечно новый. Он звуки льет - они кипят. Они текут, они горят. Как поцелуи молодые, Все в неге, в пламени любви, Как зашипевшего аи Струя и брызги золотые... А. Пушкин Среди итальянских композиторов XIX в. Россини занимает особое место. Начало его творческого пути приходится на ту пору, когда оперное искусство Италии, еще не так давно главенствовавшее в Европе, стало сдавать свои позиции. Опера-buffa тонула в бездумной развлекательности, а опера-seria вырождалась в ходульное и бессодержательное представление. Россини не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства прошлого столетия. "Божественный маэстро" - так назвал великого итальянского композитора Г. Гейне, видевший в Россини "солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру".
|
Вечером 7 мая 1957 года на концерт в Большой зал Московской консерватории собралось совсем немного народа. Имя исполнителя не было известно никому из московских любителей музыки, и едва ли кто-либо из присутствующих возлагал на этот вечер слишком большие надежды. Но то, что произошло затем, наверняка запомнилось каждому надолго...
|
Александр Николаевич Скрябин - великий русский композитор и пианист. В его музыке Россия слышала свое настоящее, прозревала свое будущее... Его современникам казалось, что он ушел слишком рано, бросив их на пути, который сам же предначертал, не завершив задуманного, не дойдя до цели. Жизнь его действительно коротка, но это жизнь гения, и тут обычные мерки не годятся. Музыка Скрябина самобытна и глубоко поэтична. В ней ослепительное ликование и хрустальная лирика, утонченный артистизм и порыв к свету, радости, счастью.
Категория:
Биографии
|
Просмотров:
1120
|
Добавил:
Kit
|
Дата:
24.05.2009
|
Хосе Каррерас - испанский певец (тенор). Учился как пианист и вокалист в Барселонской консерватории, после окончания которой дебютировал на оперной сцене (Барселона, партия Флавия в "Норме", 1970). Победил на конкурсе вокалистов им. Верди. После выступления с Кабалье в "Набукко" Верди (партия Исмаэля) и "Лукреции Борджиа" Доницетти (партия Дженнаро) к нему пришёл успех. С 1974 года поёт в Ковент Гардене (Альфред, Неморино, Рудольф и другие), с большим успехом дебютировал в Метрополитен Опера (партия Каварадосси) и Ла Скала (партия Ричарда в "Бале-маскараде"). С 1976 году участвует в Зальцбургском фестивале.
|
Тито Гобби - итальянский певец (баритон). Родился в Бассано дель Граппа, в провинции Венето, в семье коммерсанта. Учился у тенора Джулио Крими, солиста Метрополитен Опера. В 1936 году получил первую премию на Международном конкурсе вокалистов в Вене. Дебютировал в 1937 году на сцене римского театра "Адриано" в партии Жоржа Жермона. С 1942 года выступал в Ла Скала (дебютировал в партии Белькоре в "Любовном напитке" Доницетти). В том же сезоне исполнил партию Воццека в одноимённой опере Берга. В период с 1950 по 1974 регулярно пел в Ковент Гардене. Впервые выступил в США в Сан-Франциско (1948), с 1956 пел в Метрополитен Опера, дебютировав в партии Скарпиа. В 1951 году гастролировал с Джильи по Южной Америке. Пел на Зальцбургском фестивале (партии Дон Жуана, Фальстафа), на фестивале "Арена ди Верона" (с 1954). В 1970 году был членом жюри Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве.
| |